Там, где оживают механизмы

Главная О компании Партнеры
Галерея Коммерция
Новости Контакты

Диагностика электромеханических систем в Украине

Комплексная техническая диагностика электродвигателей больших промышленных механизмов

Проведение детального обследования электромеханической системы позволяет выявить наиболее существенные источники потерь энергии и разработать мероприятия по их сокращению. Информация о текущем техническом состоянии корпусной изоляции электрической машины и реальных ее потерях позволяет принять обоснованные решения о ремонте оборудования или его замене.

В объем работ по комплексной технической диагностике входят следующие работы:

- комплексная оценка текущего технического состояния корпусной изоляции обмоток электрических машин (оценка проводится по десяти различным параметрам);
- оценка основных энергетических параметров электрических машин (мощность, момент, потери, КПД) при работе агрегата в штатных режимах;
- оценка качества настройки регуляторов системы автоматического регулирования;
- анализ качества питающих напряжений;
- оценка уровня пульсации потребляемой мощности;
- обоснование необходимости ремонта или замены электрооборудования;
- оценка объемов ремонтных работ.

При комплексной оценке технического состояния электрических машин в рассмотрение принимаются три главных фактора – техническое состояние корпусной изоляции, уровень потерь и уровень пульсаций потребляемой мощности.

Техническое состояние корпусной изоляции характеризует степень надежности электрической машины, уровень возможных затрат при внезапном ее отказе и связанные с этим технологические и экологические риски.

Величина потерь характеризует степень эффективности работы электрической машины и указывает на уровень прямых затрат (на электроэнергию) при ее эксплуатации в таком техническом состоянии. На практике встречались электрические машины переменного тока мощностью порядка 1 – 2 МВт с дополнительными затратами на электроэнергию в денежном эквиваленте порядка 200 – 300 тыс. грн в год (электроэнергия расходовалась не на выполнение полезной работы, а на нагрев, что дополнительно ускоряет деградацию корпусной изоляции).